Заявка на консультацию

Дорогие мамы и папы! У вас появился малыш!

🗒 11.01.2023

Может быть, вы впервые держите его на руках и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока ещё беспомощного человечка. А, может быть, вы чувствуете себя в этой роли вполне уверенно и комфортно, и проблем в воспитании и развитии малыша для вас не существует.
Большинство из вас догадывается, что развитие ребёнка не является случайным, а подчинено определённым законам.

Младенческий возраст характеризуется формированием ощущений: вкусовых, тактильных, двигательных, слуховых, зрительных, осязательных. В период до 3 месяцев у ребёнка появляются реакции на резкие звуки, «социальная улыбка» при контакте с близкими людьми. Ребёнок начинает удерживать головку, переворачивается со спины на бок. К концу 3 месяца у ребёнка появляется «комплекс оживления»: двигает ручками и ножками, издаёт «гулящие» звуки. К 7 месяцам ребёнок хорошо различает «своих» и «чужих», пытается ползать. В 9 месяцев — ползает, ходит при поддержке взрослого, по просьбе показывает жестом предметы. Начинает использовать игрушки по их назначению. К 1 году ребёнок начинает самостоятельно ходить, понимает и реагирует на команды (просьбы, запреты), легко подражает новым слогам, широко использует жесты.

До года деятельность малыша носит предметно-ознакомительный характер. После года деятельность ребёнка приобретает наглядно-действенный характер. Возраст 1 – 3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребёнка. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой пред¬метов. На втором году жизни у ребёнка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трём годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

Вместо вопроса: “что это?” – при столкновении с новым предметом у ребёнка возникает вопрос: “что с этим можно делать?”. Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется: ребёнок стремится познакомиться с возможно большим их количеством, свойствами предметов – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

Развитие речи в этот период идёт особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребёнка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребёнок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребёнка. Она становится важнейшим средством передачи ребёнку об-щественного опыта.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: речевой, познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сферы.

Однако когда в семье рождается ребёнок, имеющий особенности в развитии, возникает ряд проблем в воспитании и развитии малыша, которые решить самостоятельно без помощи квалифицированных специалистов родители не могут. Чтобы помощь такому «особому» ребенку была более эффективной, необходимо как можно раньше выявить имеющиеся отклонения в развитии и начать целенаправленную комплексную коррекционно-развивающую работу с ребёнком.

Дети группы риска

Педиатры выделяют несколько групп детей, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные отклонения в развитии. Это:

  • недоношенные дети;
  • дети, которых переносили;
  • дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и т.д.);
  • дети с врожденными пороками развития;
  • дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму;
  • дети с гемолитической болезнью новорожденного;
  • дети, у которых мамы страдали токсикозом беременности;
  • дети, которых лечили препаратами с ототоксическим действием (антибиотиками аминогликозидного ряда);
  • дети, перенесшие детские инфекции с тяжелым течением болезни {грипп, паротит, скарлатина, корь и др.);
  • дети, в чьих семьях высокий риск наследственных заболеваний, связанных с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации;
  • дети, получившие при рождении низкие балы по шкале Апгара.
Спасибо, заявка отправлена