С чего начинается индивидуальное занятие с ребёнком
Индивидуальные занятия с детьми играют ключевую роль в психическом и интеллектуальном развитии, поэтому для составления корректной структуры занятий проводится диагностика специалиста. Он диагностирует психические функции:
- внимание;
- мышление;
- память и т.п.
И физическое развитие:
- ходьба;
- бег;
- прыжки;
- гимнастика;
- мелкая моторика и т.п.
На основании результатов диагностики составляется индивидуальный план работы, в котором прописаны упражнения, направленные на развитие всех слабых зон ребенка. Например, включение в план изобразительной деятельности будет способствовать не только знакомству с окружающим миром, но и развитию творческих способностей.
Как проходят индивидуальные развивающие занятия
Чтобы обеспечить всестороннее развитие ребёнка, основой любого занятия становится игра. Обучаться, играя, выполнять задания в игровой форме интересно и эффективно для малыша, так как в раннем и дошкольном возрасте ведущая деятельность детей – игра. Во время занятий у детей развиваются воображение, координация, память. Комплексные индивидуальные развивающие занятия построены таким образом, чтобы ребенок, развивался всесторонне, с интересом.
Индивидуальные развивающие занятия с детьми состоят из блоков, наполненных в соответствии с проведенной диагностикой, возрастом детей, и направленных на развитие:
- внимания;
- памяти;
- логики;
- мышления;
- речи;
- мелкой моторики рук и т.п.
Существует несколько подходов и методик, применяемых на занятиях, которые положительно влияют на речевое, творческое, физическое развитие:
- Для творческого развития ребёнка занимаемся стандартными и нестандартными техниками рисования (красками, пальчиками, оттисками), лепкой, аппликацией;
- Для развития речи применяем музыкально-ритмические игры, логоритмику, разнообразные дыхательные упражнения. Все это развивает восприятие текста на слух и правильное произношение, при этом идет и развитие межполушарного взаимодействия;
- Выполняем упражнения, позволяющие формировать знания, новые умения и навыки.
Развиваем мелкую моторику, используя разнообразные упражнения. Одно из которых – конструирование, всё это положительно сказывается не только на развитии мелкой моторики, но и улучшает координацию движений.
Игры становятся основой и для изучения языков, ментальной математики, букв алфавита, подготовки к школе. Включая элементы сказкотерапии, учитывают предпочтения, характерные для пола — мальчики, например, особенно любят слушать и говорить про машинки, девочки про кукол. Интегрируя их в методики Монтессори и Никитиных, мы добиваемся усиления эффекта через игры с такими материалами, как песок, вода и др.Применяем и упражнения в музыке по Железновой. Всё это развивает творчество, раскрывая потенциал для успешного будущего.
Таким образом, индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста важны для того, чтобы они развивались во всех отношениях. Построив комплексную структуру индивидуальных занятий для ребёночка, можно найти подход к каждому через начальную диагностику сильных и слабых сторон, для этого существуют наши авторские методики. Занятия проходят индивидуально в онлайн-формате с присутствием законного представителя (родителя или опекуна), чтобы и взрослый учился правильному общению с ребёнком.
По эффективности онлайн-занятия не уступают кабинетным, т.к. в компании «OTAHORS» индивидуальные развивающие занятия проводят высококвалифицированные специалисты Центра развития речи. Они проведут диагностику, покажут примеры проводимого, составят план развития для ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и потребностей, ответят на консультации на появившиеся вопросы. Приглашаем на пробное занятие по инновационным методикам с нашими высококвалифицированными педагогами.