Речь необходима для выражения своих чувств, мыслей, с помощью нее ребенок воздействует на окружающий мир, познает его и развивается в нем. Если же у ребенка имеются речевые нарушения, то и познание мира будет затруднено. Если вовремя не обратить внимание на проблемы в речевом развитии и не обратиться к логопеду, то неправильная постановка языка может образовать речевые дефекты в произношении слов, которые будут прогрессировать. Это приводит к проблемам, из-за которых ребенок будет чувствовать себя некомфортно в окружающем мире. В данном вопросе смогут помочь индивидуальные занятия с логопедом. Занятия логопеда с ребенком быстро и просто устранят нарушения устной речи, то есть нарушение произношения, исправят неправильный темп речи и речевое развитие в целом.
Как определить, что ребенку необходима диагностика логопеда
Признаки, которые показывают, в каком возрасте срочно необходимы занятия с логопедом для речевой стимуляции:
1-й год. В самом раннем возрасте ребенок не гулит, не лепечет, нет четкого звукопроизношения (отсутствуют звуки “агу”, “га-га”), не произносит слоги “ма-ма-ма”, “да-да-да”, “па-па-па”, “та-та-та” и другие. В этом случае, необходима консультация логопеда, для получения индивидуальных рекомендаций. Возможно, Вам необходимы будут занятия с логопедом для запуска речи у неговорящего ребенка.
2-й год. Ребенок произносит недостаточное количество слов, отсутствуют фразы или речь вовсе не проявляется. У него отсутствует правильное произношение отдельных звуков или они заменяются на другие (”к” на “т”).
3-й год. Ребенок разговаривает невнятными словами, то есть понятные и простые слова или словосочетания отсутствуют, но темп речи довольно быстрый. Он не желает говорить, показывает свое упрямство.
4-й год и 5-й год. Ребенок говорит нечетко, смазано, невнятно, не может выговаривать некоторые звуки. Он произносит звуки с мягкостью в произношении (”сябака”, “кощка” и другие). Причины возникновения данной проблемы могут быть только две. Либо это привлечение внимания родителя, то есть нарушение психологического характера, либо дизартрия.
6-й год. У ребенка отсутствует произнесение некоторых звуков и обогащенный словарный запас. В этом возрасте формирование фонетической системы уже должно быть в норме. У него выявлены запинки, повторение первых звуков, слогов, слов.
От 6-ти лет. У ребенка нет четкого ответа на простой заданный вопрос, развернутого предложения; также трудности с памятью, то есть в заучивании стихов, в запоминании и пересказе рассказов. Он с трудом осваивает навык письма и чтения.
Другие признаки, которые связаны с проблемами произношения:
1,5-3 лет. Выражение мыслей с помощью “мычания” и жестов, замена звуков, например, “г” на “к”, “д” на “т”
4-5 лет. Смягчение звуков, оглушение звонких согласных звуков (”б”, “г”, “д”, “в”, “з”, “ж”), картавость, гнусавость, шепелявость, т.е. нет четкого произношение таких звуков, как “ш”, “ж”, “щ”, “ч”, “с”, “з”, “ц”, “л”, “ль”, “й”
5- 6 лет. Нет четкого произношения таких звуков, как “р”, “рь”
Психическое, как и физическое развитие ребенка способствует правильному развитию речи. Поэтому не стоит откладывать визит к логопеду.
С какими речевыми проблемами работает логопед
Логопед способен устранить недочеты в устной и письменной речи, то есть поможет освоить правильный навык письма и чтения. Нарушения, которые выявляет и устраняет специалист-логопед:
- Дисфония — нарушение высоты, силы, тембра голоса
- Афония — нарушение громкости голоса
- Логоневроз — лечение заикания у ребенка с помощью специалиста-логопеда
- Брадилалия — нарушение, при котором происходит замедление речи
- Тахилалия — нарушение при котором происходит ускорение речи
- Дислалия — ”картавость”, “шепелявость”, то есть нарушение при произношении таких звуков, как “ш”, “ж”, “щ”, “ч”, “с”, “з”, “ц”, “л”, “ль”, “й”, “р”
- Ринолалия — ”гнусавость”, то есть при произношении замена звуков, например, “м” на “н” или “б” на “д”
- Дизартрия — нарушение внятности звуков
- Дислексия — нарушение, которое связано с развитие навыка чтения
- Дисграфия — нарушение, которое связано с развитием навыка письма
- Алалия — полное отсутствие или недоразвитие речи
- Афазия — нарушение, при котором нет понимания и правильного выражения слов
- Временная задержка речевого развития
- Проблемы с эмоциональным окрашиванием фраз и проявлением эмоций.
Как проходят онлайн-занятия с логопедом
Логопед онлайн проводит с ребенком диагностическое занятие с помощью беседы, после которой рассчитывает нагрузку по возрасту, характеру, темпераменту и степени системного нарушения речи. Логопед определяет, какие дефекты речи присутствуют, то есть насколько у ребенка правильная речь, звукопроизношение, понимание слов, масштаб словарного запаса и другое. После идет разработка индивидуальной программы, состоящей из комплекса упражнений. Благодаря этому логопед способен устранить речевые дефекты.
Используемые игры и упражнения, которые специалист-логопед может применять в индивидуальном плане коррекционного развития во время занятия:
- Дыхательные упражнения
- Пальчиковая гимнастика
- Игры для развития мелкой моторики рук
- Упражнения для развития артикуляционной моторики
- Упражнения для развития ориентировки в пространстве
- Упражнения с песком
- Мнемотехника
- Логоритмика
- Сказкотерапия
- Музыкотерапия
Устранение пробелов и дефектов будет эффективнее и быстрее, если услугами логопеда пользоваться регулярно. Самый главный плюс заключается в том, что онлайн-занятия с логопедом по качеству результата ничем не отличается от оффлайн. В центре «OTAHORS» работают только высококвалифицированные специалисты-логопеды, которые устранят проблемы, связанные с нарушением речи. Индивидуальные занятия для детей способствуют созданию необходимого контакта с логопедом. За счет этого они не боятся выполнять задания и сделают все, что от них потребуется, для грамотной и правильной речи.